Получи 50$ за регистрацию, увеличь посещаемость своего сайта на 70% - 150% и заработай денег!

Дневник Антона Вячеславовича

11 марта.

Р-р-р-вау! (Рокотание переходящее в вой и последующий гул проносящегося мимо чего-то очень быстрого и неожиданного.)

Да! Именно такова моя жизнь. Вспоминаешь детство золотое и сам себе поражаешься. День тогда тянулся дольше, чем месяц сейчас.

Возьмём для примера меня. Можно даже сказать, что любимого. И я не боюсь этого слова. "Да здравствует я! Мой любимый и обожаемый!" Не побоимся признаться себе в этом со всей честностью и откровенностью. Будем резать правду-матку в глаза. Ведь если не мы, то кто же?

Да, кстати, о чём это я? Ага! О времени.

И всё равно я лучший!

А теперь можно поговорить и о времени. Опять возьмём меня, для примера. Всё равно, кроме крыс и себя самого под рукой больше никого нет. (По секрету: у них, то есть у крыс, конечно же, со временем совсем непонятности вытворяются, в общепринятом человеческом смысле этого слова.)

И в третий раз попробуем взять меня и снова для примера. Избавился недавно от телевизора. Уж больно много он на себя брал. Имеется в виду время. Теперь к полноценной творческой жизни прибавилось не менее 4 часов в сутки. И чтобы вы думали? Не-а! Не угадали! Пустая трата времени. (Должно звучать грустно и обречённо.) Чем больше времени у меня появляется, тем больше мне его надо. Воистину: аппетит приходит во время еды.

Я уже не сплю практически! Подремлю часа два, и этого вполне достаточно. Просто тело просит полежать. И мы его лежим. Положим на диванчик и смотрим на него, на болезное. Какое оно слабое! Какое оно хрупкое! Какое оно ненадёжное! Жалко его, а посему потакаю. Девять жизней у меня, но тело только одно. И никуда, никуда нам не деться от этого! (Поётся на мотив соответствующей песни.) (Радостно так поётся. С понимание собственой важности и осознанием личной неповторимости.)

Вернёмся к наболевшей проблеме времени. Вот даже иногда подумываю: может, забросить ведение дневников, а? Как думаете? Ещё бы полчасика (как минимум в сутки) выкроил. А если честно, то это не решение проблемы.

Столько всего хочется (надо) сделать! Эх, жизнь моя жестянка! Ну её в болото! (Поётся жизнеутверждающим тоном.)

Вперёд, вперёд, труба зовёт!

Одним словом: дурная голова ногам покоя не даёт.

16 апреля.

День как день. Как один из тысячи точно таких же двадцатичетырёхчасовых отрезков времени. Ничем не лучше, но ничем и не хуже. Столько всего хочется сделать, что иногда даже руки в бессилии опускаются. Вот и сегодня опустились. Прямо с самого раннего утра. Кисти висят где-то ниже колен и волочатся, шкрябая, по полу.

И надоело мне этот шкряб слушать, и пошёл я в гости к Егорычу. Сначала руки то за корень зацепятся, то по снегу волочатся, то листвой шебуршат. Но со временем вернулись к своей обычной форме и идти больше не мешали.

Егорыч к моей вящей радости оказался дома. Вламываюсь я к нему в гости, а он встречает меня улыбочкой и говорит ласково так:

- Заходь, Антоха. Что-то ты припозднился. А я вот тебя с самого раннего утра в гости жду.

Я непонимающе хмыкнул и сказал всё, что думаю по этому поводу:

- Я только с полчаса назад к тебе решил пойти гостевать. Причём тут: "опаздываешь"?

- Раньше бы собрался, так и пришёл бы вовремя.

- А что, цирк уже уехал и поезд давно ушёл? - попытался я съехидничать.

- Ещё нет. Я уговорил обождать, - довольно серьёзно ответил Егорыч.

- А, ну тогда давай смотреть представление.

- Ты и сам по себе неплохое представление.

- Но не могу же я сам себя ублажать и развлекать?!

- А что ты делаешь всё время? - теперь уже Егорыч в открытую ехидничал.

Тут я запнулся на полуслове и выбрался из возникшей паузы только на просьбе о начале чаепития. Егорыч сказал, что у него действительно давно уже всё готово, что он не шутил, говоря об ожидании с утра дорогого гостя, и поволок меня на кухню.

Кухня выглядела несколько празднично. Пожалуй, даже слишком для апреля месяца, в котором никаких праздников не ожидалось. Да и сейчас не ожидается! На столе стояло (помимо всего прочего) несколько плошек с различным вареньем, одна с мёдом и аж три пирога.

Мне стало интересно: откуда такое праздничное пиршество? И я, наливая чай, занялся распросами.

- Давай, диду, рассказывай: какой ещё праздник утаил?

- Выпускные экзамены!

- Это в апреле-то месяце? И чьи же, интересно?

- Твои!

Тут я даже пузыри в блюдце пустил. От неожиданности.

- Ты что, Егорыч!? Я уж давно нигде не учился, а когда учился, то все экзамены сдал своевременно. Хвостов не имею.

- Человек всегда учится, - размеренно и неспеша начал объяснять Егорыч. - До самой смерти. Ты учился у меня, а я - у тебя. Сегодня я дам тебе последние наставления.

- Ты что, помирать собрался?

- Не надо так мрачно. Просто чувствую, что скоро расстанемся и надолго. А посему решил последний аккорд и заключительный мазок сегодня произвесть.

- И чем это мне грозит? - задал я вопрос, который давно вертелся у меня на языке.

- Чаепитием.

- Нет, я серьёзно! - попытался я возмутиться.

- А я и не шучу. Пей чай. Наливай и пей. У нас самообслуживание. Пей и слушай.

Некоторое время мы провели молча. Я поедал пироги и варенья, не забывая сдобрить всё мёдом. Егорыч всё как-то больше смотрел на меня и, похоже, думал, как лучше начать.

- Помнишь, - хотя я долго этого ждал, всё-таки неожиданно сказал Егорыч, - я много чего тебе говорил о силе, о мощи и о ключах к ним?

- Как такое забудешь! - ответил я. При этом была совершена героическая попытка произнести всю эту тираду с набитым ртом и как можно более внятно.

- Так вот, самое главное я скажу тебе сегодня. Если ты не владеешь ключом ключей, то все твои старания пройдут впустую.

- И что это за мастер ключ?

- Хорошо сказал! Именно так. И в одном слове заключена вся его сущность. Это слово, - тут Егорыч сделал впечатляющую паузу, - любовь.

- Тоже мне открыл Америку, - разочарованно протянул я.

- А чего ты хочешь? Тайных откровений? Так любовь самое тайное откровение! Слишком часто вы употребляете это слово и всё время не по теме, вкладываете в него совсем новый и даже не свойственный ему смысл. А поэтому потеряло это слово для вас всю свою силу, - бросился в атаку Егорыч. - Всё-то вы знаете и умеете. Да только копни получше, поглубже, так кроме пустых разговоров ничего не можете. Только языком трепать горазды, - в его голосе прорезались суровые нотки.

- Я тебе как-то сказал, что ты мужик, - продолжал Егорыч свои поучения, - и что открылась для тебя сила. И объяснил, как это может произойти. Но без любви ничего бы не вышло! Да, ты бы открыл двери к силе, но если ты не владел бы ключом ключей, лежать тебе под обломками своей судьбы. Сломала бы она тебя. На то она и сила. Всякий может к ней подобраться, да не любой уйдёт живым из её кладовых. Сметает самоуверенных, без права на то, как лавина человека, одиноко стоящего на её пути. И жизнь твоя после этого напоминает то, что остаётся после селя.

- Любовь - это прежде всего знание того, чего ты хочешь и каким путём ты этого хочешь добиться. Самое простое - не всегда самое верное. Иногда сумма катетов короче гипотенузы. Порой стоит подняться в гору, чтобы потом пройти по долине. Это как в сказке про Синюшкин колодец. Там мастер ключ - это пожелание, чтобы сама бабка Синюшка обернулась дeвицей-молoдицей и своими руками подала богатства свои. А иначе ломает обретённое сокровище человека, подминает под себя, лишает человечности. Вспомни Плюшкина из "Мёртвых душ". Он не имел ключа, чтобы управлять пришедшей к нему силой. И она сломала его.

- Внучка у меня, ну вылитая бабка Синюшка. Глаза голубые, глубокие, бездонные, как колодцы. Поманят за собой, сведут с ума и подчинят себе полностью. Она владеет своим взглядом потому, что она обладает каким-то своим ключом ключей. И только тот, кто тоже имеет доступ к силе, подтверждённый соответствующим ключом, может ей противостоять.

- И что же это получается, каждый имеет свой ключ? - поинтересовался я.

- Да. Каждый может иметь свой собственный ключ. Для кого-то это будет знание, для кого-то радость, кому-то ключом предстанет физическая сила. Но всё это чепуха по сравнению с любовью. Без неё никакой другой ключ не даст полного доступа к силам природы. И в конце пути все приходят к ней. Она и только она истинный мастер ключ.

- И как мне узнать мой ключ, тот, с которым я могу идти на первых порах?

- Я назвал тебе его. Ты можешь пользоваться им, а можешь искать что-то своё. Это твоё личное дело. Твоё и только твоё. И никто не может тебе в этом помочь. Никто не может тебе не только подсказать, но даже и намекнуть. Потому это только твой путь. Чужой опыт может навредить. Он может даже убить.

- Страсти какие ты говоришь! - притворно ужаснулся я.

- А ты не егози! Большая глупость владеть истинным "мастер-ключом" и искать что-то новое. А ты идёшь сейчас именно в этом направлении. У тебя есть всё. Я же просто объясняю тебе то, чем ты владеешь. Да если бы ты не познал любовь, тебя сейчас здесь не было.

- Сейчас такое время, что люди, не имея любви, женятся, рожают детей. А что потом? А потом они разводятся и кто-то из них платит алименты. Так вот это не любовь, похоть это. Силой истинной любви человек идёт своим путём и ничто не в силах его сбить с этой дороги.

- А если я уже давно сбился?

- Наоборот, встал ты на путь. А я пытаюсь, в который раз, тебе это объяснить.

- А тебе-то откуда это известно?

- А сам посмотри, что и как ты ешь. Твой путь - это синтез, объединение необъеденимого, слияние противоположностей, разрушение стереотипов. Твой путь - находить систему в случайных процессах.

Я в полном обалдении выслушал всю эту тираду и...

- И это всё ты узнал из того, как я ем?

- Ну не только из этого. Мы ведь давно знакомы.

- А сейчас я закончу свои наставления. Я объяснил тебе всё. Я даже рассказал тебе твой путь. Запомни всё, что я говорил и никогда не забывай. Это знание поможет тебе в трудную минуту.

- Иди по жизни любовью.


Так закончился тот разговор. Мы ещё пили чай и говорили разные разности, но я постарался побыстрее закончить с этим и вернуться домой. Вот теперь сижу и перевариваю нашу беседу. Записал и перечитал уже несколько раз.

С ума сойти можно!


Глава 11 // Вернуться в архив // Глава 13
[Главная страница] [Биография] [Библиография] [Критика] [Почта] [Гостевая книга]

Copyright © Андрей Стрельцов 1999