502 Bad Gateway


nginx/0.7.67
Андрей Стрельцов: "Посвящения" — "Страшно" 502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/0.7.67

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/0.7.67
Получи 50$ за регистрацию, увеличь посещаемость своего сайта на 70% - 150% и заработай денег!

Андрей Стрельцов

Страшно


Отечественной эстраде посвящается…

Что может быть большей приметой времени, чем отдых и развлечения современников? Да, пожалуй, ничего. А что помогает людям расслабиться и отдохнуть? Да, конечно же, песня! Многоликая песня! Весёлая и грустная, бодрая и печальная, красивая и омерзительная.

Да, да, да! Ом-мерзительная! Послушайте, что сейчас исполняют на отечественной эстраде. Нет, вы не отнекивайтесь, вы послушайте! Настоятельно вам советую! Очень поучительное занятие!

Ну, вы же наверняка знаете, что Николай Фоменко каждую неделю высмеивает десятку песен в передаче "Русские гвозди". Вы думаете, что это от нечего делать? Зря вы так о нём думаете! Но ведь пройти мимо перлов, которые так и сыплются, как из рога изобилия, с нашей эстрады невозможно! Так что Фоменко без работы не останется. И ещё долго сможет вести свою передачу.

Наша эстрада - это какой-то странный мир. Если раньше, в так называемые застойные времена, человек пел со сцены или экрана, то ведь у него были кой-какие достоинства. Во-первых, был голос. Во-вторых, текст песни. В-третьих, аранжировка. А личное обаяние присутствовало непременно.

А что сейчас? Полный развал эстрады. Те, кто могут петь, не допускаются на сцену. Куда, я вас спрашиваю, подевался Феликс Царикати? Кто-нибудь знает песни Галины Липиной? Почему не видно Софочки Ротару? А Александр Малини со своими балами? Куда исчезли все те, кто радовал нас с вами своими чистыми голосами?

Почему я должен слышать хрип профессора Лебединского, вместо пения Полада Бюль-бюль оглы? Мой нежный не музыкальный слух этого не выдерживает! Так и хочется крикнуть: Э-э-э-эййййййййййй!!! Лю-юдиии!!! Певцы и певицы шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых!!! Где вы? Ауууу!!! Откликнитесь! Почему вы нас бросили? Почему отдали на растерзание новоявленным бездарностям?

Откуда на нашей эстраде вдруг появились "звёзды", да ещё в таком количестве. Один раз споют, один раз мелькнут на экране телевизора и уже "звёзды"? А какой путь прошёл Лев Валерианович Лещенко, чтобы именоваться "звездой"? А сколько было шуму, когда Аллу Пугачёву стали называть Борисовной?

Читаю недавно газету и что бы вы думали я там вижу? А вижу я, что Аниту Цой уже вовсю именуют "звездой отечественной эстрады". И это при всём при том, что я с её именем встречаюсь второй раз в жизни. Первый раз услышал, когда сослуживцы по работе перемывали ей кости в отношении её родства с Виктором Цоем. Но звезду эстрады должны знать все. Её песни должны быть на слуху. Их должны насвистывать прохожие и горланить алкаши. Так, как это было с песнями эстрадных исполнителей до начала перестройки. А если всего перечисленного нет в наличии, то и звезды, извиняюсь, тоже нет.

Но в отличие от "звезд", на эстраде у нас есть и мэтры. А это радует. То есть, не всё, что звезда, мэтр. То есть, до мэтра ей ещё расти и расти, работать и работать.

Сейчас со всем этим, правда, гораздо проще. Не надо учиться петь, не надо ставить голос, не надо искать текст для песни. Ничего не надо. Надо только заплатить. И надо знать, кому заплатить.

Вы знаете как Лена Зосимова выбилась в "звезды российской эстрады"? Всё очень просто. Папа - воротила в около эстрадном бизнесе - решил, что Леночка не может идти на завод работать (что вы, как можно!). А поскольку та не смогла поступить в институт, то… конечно же, на эстраду. Одно радует - запропала она с наших экранов. Очень радует.

Я в ужасе! Мне страшно! На экране бегают старушенции за 40 лет и прикидываются девочками! "Девочки-шиншилы"! Девочки! Ха! И ещё десять тысяч раз презрительное ха!

Да и остальные хороши. Все певицы называют себя девочками, а певцы - мальчиками. Валерия Леонтьева, если судит по текстам его же песен, потянуло на 15-летних девочек. Что и говорить: седина в бороду - бес в ребро. Я понимаю, что они работают на публику, состоящую в основном из 13-14 летних недорослей. Но ведь тексты-то отнюдь не детские! Чему они учат молодёжь? Женя Белоусов в своё время сказал, что сейчас он на этой безвкусице завоюет себе публику, а потом начнёт потихоньку менять репертуар и перейдёт к настоящим песням. Качественным. Добротным. Увы, время не дало воплотить ему эту золотую мечту в жизнь. Глядишь, и нанайцы не потакали современным вкусам современной молодёжи, а пели бы по-настоящему радующие душу песни. Ведь могут! Знаю, могут! Но почему-то не хотят.

А Лайма Вайкуле? Ведь пела ещё в советские времена, а туда же! Я не понимаю, ей всё равно, что петь или она не вдумывается в тексты, которые ей предлагают? Это же спеть такое: "искали губами губы и всё что искать нельзя". Что искать нельзя? И раз нельзя искать, то почему она это искала губами? Она песни поёт или загадки загадывает? Нич-чего не понимаю!

И подобные казусы на каждом шагу! Открытие 1997 года, от которого все музыкальные критики в восхищении "Мумий Тролль" поёт следующее: "Ты меня не знаешь, я тебя не знаешь. Значит так надо." Может, оно, конечно, так и надо, да только слух режет. Да и голосок у него… Не сказать, что Муслим Магомаев. Так и хочется поёрничать в его сторону, что если он мумий, то пусть его они, то бишь мумии, и слушают. Авось им и понравится. А мне бы хотелось услышать что-нибудь для живых.

А как понимать такой текст: "Я тебя одну люблю, я с тобой одной хочу"? Первая часть ещё понятна, но вот вторая!.. Это что-то! Я с тобой одной хочу чего? Но вот чего - непонятно. Конечно, есть возможность предположить, что он хотит не "чего", а "кого", то есть её. Но тогда надо петь "тебя одну хочу". В общем ничего не понятно.

Или же вот. Поёт одна девица, что у неё есть куча и ма-а-аленькая горка желаний, но она о них никому ничего не скажет. Пока всё ясно и даже понятно. Но затем выясняется, что первое её желание "это ты" и вообще все её желания "это ты". Но поёт-то она мне! То есть получается, что все её желания это я??? Но я её ни разу не видел, а уж она меня и подавно! И поёт это всем, кто только ни пожелает! Вопиющая безнравственность!

О чём только не поют в современной песне. Послушаешь и не знаешь, то ли ты в дурдоме, то ли тебе туда срочно надо, то ли всю страну вообще изолировать. Что должно быть в голове, чтобы на всю Россию-матушку спеть: "Человек собаке друг, хотя у собаки нету рук". Как это понимать? И надо ли вообще пытаться это понимать? А такая песня: "Мама, дай мне мужа. Мне хозяин в доме нужен." Это что? Хозяин ей нужен! А мама бегай по подворотням и ищи ей жениха. А та потом ещё губы надует и скажет, что кого это ей привели. Подсовывают всякое барахло. Пошла да и сама нашла кого надо и какого надо. Неужто перевелись женщины в русских селениях? Разве ошибался великий классик? Нет! И мы знаем, что:

Есть женщины в русских селениях,
Их бабами нежно зовут.
Слона на бегу остановят
И хобот ему оторвут.

Но вот эта певица, почему то отбилась от любимых всем мужским населением нашей необъятной родины нежных, ласковых красавиц, населяющих родные просторы. То ли слабохарактерная, то ли мужественности маловато. Кто её разберёт. Да и не до неё нам сейчас.

А "звезда" эстрады Хлебникова со своим новым альбомом "Чашка кофию"? Разве её в детстве не учили, что правильно говорить "чашка кофе"? Почему у неё слова "песню" и "лести" идут с ударением на последнем слоге? Сколько раз я прослушал эту песню, сколько человек я опросил, никто не знает, чем страдает её герой. Что-то невнятное. Неразборчивое. Может, ей стоит брать уроки орфоэпии? Да и не только ей. Всем бы не помешало. В крайнем случае походить к логопеду пару годиков. За меньшее время вряд ли удастся вылечить.

Возмём, к примеру, Шуфутинского и Успенскую. Сразу, то есть моментально, стали звёздами нашей эстрады. А за что? За то, что пели в Америке? Для меня Америка не авторитет. Тем более, что в первое время пели песни прямо скажем не ах. Сейчас начали выравниваться. И уже заткнули за пояс не один десяток доморощенных "звёзд". Чему я несказанно рад.

Уже давно у меня возникло и с каждым днём укрепляется чувство, что "звездам" нашей эстрады всё равно что петь и где петь, и как петь. Лишь бы петь, лишь бы лишний раз показаться на голубых экранах наших с вами телевизоров. Зачем они пели песни Владимира Высоцкого? Чтобы показать пласт его творчества нашей молодёжи? Вовсе нет! Чтобы вылезти на экран, чтобы их не забыли. А как их забудешь, когда они везде? Лучше бы показали спектакль "Гамлет" с участием Высоцкого или сделали концерт из записей в его собственном исполнении. А фильм "Новые приключения Буратино"? Очередная бездарная попытка напомнить о себе!

Не знаю, как вам, а мне страшно. Куда подевалась культура речи, поведения? Вообще культура.

Но как бы всё плохо ни было в массе, всегда найдутся самородки, которые только подтверждают правило будучи исключением. Одно жаль - то, что они - исключения.

Сейчас, наверное, не найти человека, который бы не слышал песен Татьяны Снежиной. И, действительно, очень хорошие песни. И текст, и музыка - всё на высоте. И как на них набросились наши звёзды и мэтры? Разом разобрали! А всё почему? Да потому, что каждая песня Татьяны Снежиной - это маленькая история со своей внутренней жизнью, предысторией. Такую песню легко и приятно слушать. Душа не нарадуется.

Не зря бытует мнение в массах народных, что народ наш велик тем, что предпочитает слушать музыку в исполнении зарубежных певцов и певиц. Почему? Да потому, что текст непонятен, разочарование в песне от него не происходит, а происходит вовсе даже наоборот, наслаждение музыкой. А от отечественных песен, в массе, получается головная боль через попытки проникнуть в смысл текса. А иностранцы? Они слушают исключительно ихнюю отечественную музыку. Тупеют от текстов и поэтому не развиваются.

Но всё-таки хотелось бы, чтобы отечественная эстрада брала не количеством, но качеством. Чтобы можно было отдохнуть, слушая современные песни. Чтобы звёзд отечественной поп-музыки можно было различать не только по именам, а и по стилю, по манере исполнения. Всё-таки хочется иногда послушать задушевную песню на родном языке, но по большей части слушать на данный момент нечего.


февраль 1998 г.

"Разве?" // Вернуться в архив
[Главная страница] [Биография] [Библиография] [Критика] [Почта] [Гостевая книга]

Copyright © Андрей Стрельцов 1999
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/0.7.67