Андрей Стрельцов
![]() | Этот значок означает стишок. (Любители прозы могут спокойно пропустить означенный кусок текста.) |
![]() | А этот значок означает прозу. (Которую любители поэзии могут безболезненно выпустить из рассмотрения.) |
![]() | А этот значок означает, что данный абзац автор настоятельно рекомендует к прочтению критику его бессмертного творения. |
![]() |
Я устал. Я лежу. Сочиняю стихи. |
![]() |
В этих строках есть все, что необходимо для наполнения вдумчивого читателя духом данного произведения. Представьте себя лежащим на диване в следующей позе: диван придавлен вашим животом, а ваш желудок придавлен вашим же позвоночником. Где-то далеко за крышами сияет полная луна - известный пробудитель вдохновения у автора стихийных строк. Вышеозначенная поза очень сильно стимулирует сочинение стихотворений, поскольку издревле известно, что поэт должен быть голодным, а двусторонее сдавливание желудка (диваном и позвоночником) значительно этому способствует, в результате чего порождаются вывихи нормального прозаического сознания и мироощущения в поэтическое. На сытую же голову стихи сочинять даже под влиянием полной луны для Сергея дело совершенно безнадежное. Итак, Сергунька только что открыл глаза, будильник лежит в углу его комнаты в общежитии, самым безжалостным образом раскидав свои внутренности по полу. Солнце уже почти в зените. Но на дворе полнолуние, и поэтому вместо того, чтобы проснуться, встать и что-нибудь сделать, он продолжает лежать и мечтать на тему: |
![]() |
Я бы встал бы сейчас и начал
Буду дерзко ленивым я,
Утро съело все звезды уже,
Я бы сделал столько всего...
Я проснулся. Такие дела. |
![]() | Автор осознает все отклонения от литературного языка, от общепринятой формы ударения, от рифмы, размера и прочего в своих произведениях, и если уж таковые встречаются, то с полного его (то бишь автора) одобрения. |
![]() | И вот наш герой окончательно проснулся. Солнце уже высоко. До работы далеко. Но! Ненормированный рабочий день может иметь и свои преимущества, например: позже пришел - позже ушел. Обдумав все это, он не спеша собирается и направляется-таки на работу. И вот, преодолев большую половину пути, Сергей вдруг встречает ее. Ту, которая давным-давно, месяца три назад, занимала все его думы. Полная луна в очередной раз за утро вызывает реакцию, повинуясь которой, он кидается к предмету своего обожания, припадает на правое колено и выдает: |
![]() |
Ужель опять ко мне ты равнодушна? |
![]() | Да, разумеется, автор мог бы с легкостью заменить корябающее нежную душу критика "и щас" на "сейчас", если бы это не меняло столь кардинально весь смысл данного стихотворения. Попробуйте покатать на языке эти два варианта, поперекидывать их от щеки к щеке, попокусывать зубами и вы поймете всю глубину авторского замысла. Ну уж если не поняли, то попробую объяснить. Вариант "сейчас" означает сию минутность и данномоментность неапполонистости главного героя произведения. Вариант "и щас" говорит, что каким он был таким он и остался, по сию пору, то бишь, и надеяться на изменения в лучшую сторону даже в далеком будущем относительно внешних данных Сергуньки вряд ли приходится. |
![]() | Но увы, поезд ушел. Далеко, окончательно и бесповоротно. Она сообщает Сережке, что любит другого и уже купила ему шерстяные носки с двойной пяткой. Кровь приливает к Сергунькиному лицу и, осознавая всю беспочвенность своих притязаний, он уходит прочь, понуро волоча голову за собой. Жизнь кажется ему гадкой и совершенно несправедливой к такому замечательному парню, как он. Но на помощь приходит полная луна, которая сопровождает его с самого пробуждения и дает |
![]() |
Коль хочешь счастья ты |
![]() | Согласитесь, что это очень (я хочу сказать оч-чень) мудрое замечание. |
![]() | Сергей пытается здраво оценить свои шансы на успех предприятия, но вспомнив о носках с двойной пяткой, понимает всю несостоятельность себя (как личности) в роли ухажера. Поэтому просит небесную советчицу увянуть или заняться чем-нибудь иным, более общественнополезным, чем встревание в его личную жизнь. Но она не унимается, и пытаясь улучшить Сережкино настроение, рекомендует направить свои стопы |
![]() |
Положь кусок желе себе на грудь |
![]() | Вы, конечно же, можете сказать, что глагола "положь" в русском языке нет и никогда не было, что повелительное наклонение будет иметь вид "положи".Но кто вам сказал, что автор использует повелительное наклонение? Он использует приказательное! Если от повелительного "положи" можно еще как-то отвертеться или вовсе его проигнорировать, то приказательное "па-алооожь!" даже мертвого заставит шевелиться в требуемом направлении. |
![]() | Настроение Сергуненка начинает постепенно улучшаться и переходит от состояния "порву любого кто сунется" к состоянию "ну и что же вы мне можете сказать", то есть к более благодушному. И тут, совершенно некстати, он вспоминает, что на работе его ожидает экзамен по технике безопасности - событие не самое сложное для преодоления, но, как и всякий другой экзамен, совершенно омерзительное, и унижающее человеческое достойнство и уничижающее профессиональные навыки. И на Сергея наваливается |
![]() |
Когда б я мыслить мог быстрее ветра, |
![]() | Если вы считаете, что и в этом стихотворении нет ни смысла, ни цвета, ни запаха, то вы просто придираетесь. |
![]() | Теперь его настроение портится окончательно и переходит в |
![]() |
Ветер с листьями падал на землю... |
![]() | Сергей приходит на работу. Сдает экзамен. Занимается своими прямыми обязанностями. Но все как-то нехотя, спустя рукава. И вот закончилось это каждодневное мучение, именуемое работой. Он направляется домой. И вдруг его настроение начинает плавно переходить в |
![]() |
Наступит сентябрь непохожий на день,
Утро как утро, а вечер как день...
Ночь за окном, облака в небесах... |
![]() | И вот Сергей дома. Комната пуста. Там никто его не ждет. Некому заштопать носок, который прохудился в позапрошлом месяце, некому накормить Сергуньку ужином, некому сказать ему ласковое слово и нежно погладить по спине. И, повинуясь неосознанному порыву или, что одно и то же, реагируя на неослабевающую полную луну, он предается |
![]() |
Когда я был зеленой мухой, |
![]() | Съев холодное яйцо всмятку, запив его столь же холодным чаем и употребив на десерт сырую помидорину, Сергей ложится спать, помятуя о том, что утро вечера мудренее и надеясь на то, что завтра полная луна наконец-то оставит его в покое. |
А сейчас проведем небольшой тест:
Если вы читали этот текст исключительно возле значков обозначающих стишки, то это означает, что вы любите поэзию и крайне негативно относитесь к прозе. Постарайтесь на сон грядущий читать хотя бы по десять минут Искандера или Зощенко, или, на худой конец, Аверченко или Хармса. Если ничего этого в вашей библиотеке нет, читайте любовные романы. Но боже вас упаси читать перед сном газеты.
Если же вы осваивали печатное пространство текста вокруг значков обозначающих прозу, это является прямым свидетельством вашей любви к прозе. Вам стоило бы через десять минут после еды принимать по одному стихотворению Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой, Гумилева на ваш выбор. Если же их у вас нет, можете начать с Чуковского и Барто.
Если же вы прочитали этот текст полностью, невзирая на знаки расставленные автором, то вы гармонично развитая личность. Можете читать, что угодно и когда угодно.